На сегодняшний день размещение наружной рекламы считается самым результативным способом для эффективной рекламы вашего бизнеса. Изо дня в день, все люди преодолевают значительные дистанции собственным или общественным транспортом или же прогуливаясь пешком по пути в школу или же на работу, учебу, домой и по другим делам и обязательно сталкиваются с наружной рекламой, которая при правильном комбинировании элементов будет яркой и запоминающейся, такой, после которой захочется купить товар или воспользоваться услугой.
Но установка наружной рекламы – дело непростое, ведь для начала нужно получить специальное разрешение на размещение наружной рекламы.
Данный вопрос регулируется такими законами, постановлениями и решениями:
- Закон Украины от 06.09.2012 г.. № 5203-VI «Об административных услугах»
- Закон Украины от 03.07.1996 г.. № 270/96-ВР «О рекламе»
- Постановление Кабинета Министров Украины от 29.12.2003 № 2067 «Об утверждении Типовых правил размещения внешней рекламы»
- Решение исполнительного комитета Одесского городского совета от 22.04.2008 № 434 «Об утверждении Правил размещения внешней рекламы в городе Одессе в новой редакции» (с изменениями)
Разрешение на наружную рекламу – это разрешительный документ, который выдается центром предоставления административных услуг для размещения элементов наружной рекламы. Наружная реклама бывает таких видов: вывеска (табличка или элемент на доме, который несет в себе название предприятия, вид деятельности, время работы и зарегистрированный фирменный знак или торговую марку) и реклама. Реклама в свою очередь может быть:
- стационарной;
- мобильной.
За размещение всех видов рекламы установлена фиксированная оплата, с которой можно ознакомиться на сайте органов местного самоуправления.
Согласование технического паспорта вывески нужно для официального юридического оформления разрешительных документов на нее, без них ее могут демонтировать и привлечь к юридической ответственности. Согласование вывески – это юридическая услуга, которая заключается в сборе и подготовке пакета документов и согласования их в органах власти. Конечным документов согласованной вывески является ее технический паспорт, принятый на заседании исполнительного комитета городского совета. Перечень обязательных документов для согласования вывесок:
- Заявление субъекта обращения о предоставлении государственной услуги, установленного образца, заполненная (оформляется администратором)
- Письмо управления рекламы о возможности размещения вывески
- Два экземпляра Технического паспорта выполненного самостоятельно по установленной форме в который входят:
- копия документа, подтверждающего право собственности (пользования) помещением, в котором осуществляется хозяйственная деятельность (свидетельство на право собственности; договор аренды или субаренды помещения)
- копии документов, подтверждающих право собственности (пользования) торговой маркой – знаком для товаров и услуг (приобретается в торгово-промышленной палате Украины)
- эскиз вывески, выполненный профессионально, с указанием размеров, материалов изготовления, конструкции крепления, средств подсветки) (выполняется архитектором дизайнером, или лично).
- согласования места размещения вывески с владельцем этого места, а также с совладельцами помещений, интересы которых могут нарушаться при размещении вывески.
- в случае размещения вывески в соответствующих зонах охраны памятников культурного наследия согласования с уполномоченным органом по вопросам охраны объектов культурного наследия.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
- Документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы заявителя.
- Талон записи на прием (оформляется администратором)
- Описание (оформляется администратором)
- Письмо о прохождении дела (оформляется администратором)
Срок согласования обычно составляет в среднем 3 месяца, потому что главный документ можно получить только после голосования на заседании исполнительного комитета. Результатом данной процедуры является ее технический паспорт, принятый на заседании исполнительного комитета.
Если наружная реклама установлена вдоль дорог, то вероятно потребуется согласование с Национальной полицией, Зелентрестом и Укравтодором. Если наружная реклама имеет подсветку, то согласование потребуется с поставщиком электроэнергии. Если на здании, которое является памятников архитектуры, то согласование потребуется с управлением охраны культурного наследия, с управлением архитектуры и с управлением рекламы. Получить разрешение можно на все виды наружной рекламы: борд, ситилайт, вывеску, штендер, трол, маркиз, флаг, зонт, призматрон, транспарант, скроллер, светодиодный экран, пилон, тумбу, остановочный комплекс, крышные конструкции, объемные буквы, панель-кронштейны, брендмауэры, а также на переносимую людьми рекламу, и ту, что передвигается посредством транспорта. Стоимость ежемесячного налога на рекламу каждой отдельной конструкции отличается. А вот стоимость юридических услуг по получению разрешений почти не отличается.
На стоимость получения разрешения влияет размер наружной рекламы, если она более 3 метров, то понадобится специальный документ – расчет надежности крепления, который выдают только несколько фирм, обладающих лицензией на выдачу такого документа. Также удорожает стоимость получение разрешения согласование с Национальной полицией, Укравтодором, Горзелентрестом, управлением по охране культурного наследия.