Регистрация юридического лица (СПД)

Опубликовано Опубликовано в рубрике Статті

Малый и средний бизнес растет, в экономическом пространстве появляются новые участники. Ваша предпринимательская деятельность вышла на новый уровень и нуждается в чем-то большем, чем ФЛП, и вам нужно улучшить свою репутацию и статус, и работать с другими юридическими лицами на равных правах. Вы на пороге создания своего предприятия, а значит, нужно зарегистрировать юридическое лицо.

По данным Государственной службы статистики на 01.01.2021, в Украине зарегистрировано 1 395 448 юридических лиц. Самые популярные виды юридических лиц являются общества с ограниченной ответственностью, частные предприятия и акционерные общества.

Прежде чем приступить к описанию пошаговой инструкции по регистрации ООО в Украине, нужно заметить, что процесс создания собственной компании остается весьма трудоемким и требует, чтобы на этапе сбора и подготовки документации было проявлено максимум скрупулезности.

В данной статье ми рассмотрим процесс регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Перед тем, как приступить к процессу регистрации, необходимо определиться по следующим пунктам:

– название компании в полной и сокращенной форме;

– при регистрации ООО нужно отобразить данные относительно бенефициарного собственника, обязательно указав его фамилию, имя, отчество, место прописки и все значимые паспортные данные;

– месторасположения создаваемой компании;

– данные относительно лица или группы лиц, которые будут осуществлять управление компанией от имени регистрируемого ООО;

– сведения о каждом из учредителей;

– фиксация всех видов деятельности, которые планируется реализовывать, чтобы потом отобразить их в кодах КВЕД;

– объем средств в уставном капитале, а также описание точной доли каждого участника в нем;

– контактная информация юридического лица (номер телефона, адрес электронного почтового ящика);

– учредительный документ, который выступит основой пошагового оформления ООО (модельный устав, положение и т. п.);

– зафиксированное в протоколе сборов учредителей наименование органа, который будет управлять ООО.

Государственную регистрацию юридических и физических лиц предпринимателей, общественных организаций регулирует Закон Украины от 15 мая 2003 года №755 “О государственной регистрации юридических лиц и физических лиц – предпринимателей”. На его основании, регистрацией предприятий занимается государственный регистратор либо нотариуса.

Необходимые документы в бумажном виде  Вы можете подать лично, через уполномоченное лицо или отправить по почте с описью вложений. Перед тем, как идти к регистратору, Вам нужно подготовить два основных документа: Протокол общего собрания учредителей и Устав предприятия.

Протокол общего собрания учредителей – это документ, подтверждающий законность создания данного общества.

Устав предприятия – это документ, регулирующий общие положения работы компании, отношения внутри этого предприятия, взаимоотношения с клиентами, партнерами и подрядчиками.

Для государственной регистрации Вам необходимо подать государственному регистратору либо нотариусу следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации создания  юридического лица – Форма №1;
  2. Заявление о применении упрощенной системы налогообложения либо Регистрационное заявление плательщика НДС – форма 1-ПДВ, в зависимости от выбранной системы налогообложения;
  3. Протокол общего собрания участников;
  4. Устав предприятия;
  5. Паспорт и идентификационный код учредителей;
  6. Если процессом регистрации занимается доверенное лицо, тогда нужна нотариальная доверенность на это лицо и его паспорт + ИНН.

В течение 24 часов, после подачи документов, государственный регистратор вносит Ваши данные в Единый государственный реестр и передает данные в налоговую службу для постановки на учет.

После регистрации Вам выдадут Выписку из ЕГР. Также Вы можете самостоятельно получить Выписку на сайте Единого реестра, используя код в Описи, которую Вам выдаст государственный регистратор либо нотариус. Заверение данной выписки не требуется.  Постановка на учет в ГНИ и Государственную службу статистики происходит автоматически – ведомости с Реестра автоматически передаются в органы государственной власти и ЕГР данная информация об постановлении на учет отображается (в ведомостях о юридическом лице). После регистрации плательщиком единого налога либо НДС Вам нужно получить в ГНИ либо в Электронном кабинете плательщика налогов Извлечение из реестра (плательщиков единого налога либо плательщиков налога на добавленную стоимость).

После того, как Вы прошли все этапы регистрации, необходимо:

  • открыть счет в банке – для этого директор организации должен обратиться в любой банк с регистрационными документами;
  • получить ключи ЭЦП (электронно-цифровая подпись) либо же токен (ЭЦП с носителем) (лайфхак – ЭЦП бесплатно можно получить при наличии счета в АТ КБ «Приватбанк» либо же в налоговой) для сдачи отчетности в налоговые органы и Государственную службу статистики;
  • изготовить печать.