Техническая ошибка – описка, печатная, грамматическая, арифметическая ошибка, допущенная государственным регистратором при проведении им регистрационных действий.
Согласно статье 32 Закона предусмотрен необходимый алгоритм действий в случае обнаружения в сведениях Единого государственного реестра ошибки, допущенной субъектом государственной регистрации, а именно:
– заявитель письменно в бумажной или электронной форме сообщает об этом субъекта государственной регистрации;
– субъект государственной регистрации проверяет соответствие сведений Единого государственного реестра информации, содержащейся в документах, послуживших основанием для внесения этих сведений;
– если факт несоответствия подтверждено → субъект государственной регистрации бесплатно исправляет допущенную ошибку в день поступления сообщения.
– если ошибка в сведениях Единого государственного реестра, допущена не по вине субъекта государственной регистрации → ее исправление производится за плату;
– в случае выявления допущенной ошибки субъектом государственной регистрации самостоятельно → он в однодневный срок безвозмездно исправляет допущенную ошибку и письменно уведомляет об этом заявителя;
– если ошибка допущена вследствие наличия ошибок в документах, на основании которых были внесены соответствующие сведения → ее исправление производится после исправления ошибок в таких документах.
Исправление ошибок в сведениях Единого государственного реестра может осуществляться также на основании судебного решения.
Статьей 36 Закона установлены размеры административного сбора за исправление технической ошибки, допущенной по вине заявителя, в частности:
1) в случае ошибки, допущенной при при государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, которая осуществлялась на основании документов, представленных:
– в бумажной форме → 30% от 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (по состоянию на 2021 – 200 грн.)
– в электронной форме → 30% от 75% от 0,3 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (по состоянию на 2021 – 150 грн.)
2) в случае ошибки, допущенной при государственной регистрации изменений сведений о благотворительной организации и о фамилии, имени, отчества или местонахождение физического лица – предпринимателя, осуществлялась на основании документов, представленных:
– в бумажной форме → 30% от 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (по состоянию на 2021 – 70 грн.)
– в электронной форме → 30% от 75% от 0,1 прожиточного минимума для трудоспособных лиц (по состоянию на 2021 – 50 грн.).
Следовательно, даже если ошибка допущена по вине заявителя, но во время проведения регистрационных действий, совершаемых без взимания административного сбора (например создания, изменения информации об осуществлении связи), или в отношении юридического лица, освобожденной от его уплаты (например органы государственной власти или местного самоуправления) → исправления ошибки осуществляется бесплатно.
Согласно материалов, предоставленных Центрально-Западным Межрегиональным управлением Министерства юстиции.