Кассовые аппараты, или контрольно-кассовые аппараты или регистраторы расчетных операций (РРО) прочно вошли в жизнь субъектов хозяйствования, с одной стороны, облегчив предпринимателям жизнь в части проведения расчетов с клиентами и контрагентами, однако, с другой стороны, добавив хлопоты по их регистрации в органах фискальной службы.
Итак, РРО должны быть зарегистрированы в органе фискальной службы по месту регистрации субъекта хозяйствования, но что же предпринимателю нужно для этого? Попробуем разобраться!
Первым делом, необходимо помнить, что уже с 1 июля 2015 года, физические лица-предприниматели, являющиеся плательщиками единого налога III группы, при проведении расчетов за наличные средства должны использовать в своей предпринимательской деятельности надлежащим образом опломбированные и в предусмотренном порядке зарегистрированные РРО.
При этом, уже с 1 января 2016 года, такая обязанность возникнет и у предпринимателей II группы. Не коснется это нововведение лишь тех из плательщиков, которые осуществляют свою предпринимательскую деятельность на рынках, а также при реализации товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.
Итак, что же делать предпринимателю, попадающему под указанные категории? С чего начать?
Первым делом предпринимателям намеревающимся использовать кассовые аппараты, следует изучить Государственный реестр регистраторов расчетных операций по применению определенных видов регистраторов, моделей и их классификаций в конкретных сферах деятельности. После этого, исходя из возможностей предпринимателя, произвести покупку такого аппарата.
После покупки самого аппарата необходимо определиться с центром сервисного обслуживания, который будет непосредственно обслуживать Ваш аппарат, для чего заключить соответствующий договор с таким центром.
После этого Вам следует обратиться в органы государственной фискальной службы по месту Вашей регистрации как субъекта предпринимательской деятельности, где от Вас потребуется предоставить определенный комплект документов:
- заявление по месту регистрации как предпринимателя;
- заявление о регистрации РРО по форме № 1-РРО;
- копию документа, подтверждающего факт приобретения или безвозмездного получения РРО;
- копию документа на право собственности или права пребывания (аренды) в помещении, где будет использоваться кассовый аппарат;
- копию договора с центром сервисного обслуживания;
- получить справку о резервировании фискального номера РРО по форме № 2-РРО.
Последнее что от Вас потребуется:
- в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента выдачи справки о резервировании фискального номера РРО,
- обратиться в центр сервисного обслуживания, где Ваш аппарат надлежащим образом опломбируют и введут его в эксплуатацию, после чего Вы можете использовать Ваш кассовый аппарат по назначению!
Главное не забыть до окончания пятидневного срока предоставить в налоговую копию справки и акта, где Вам зарегистрируют Ваш аппарат и выдадут соответствующее удостоверение.
Осуществить регистрацию контрольно-кассовых аппаратов PRO в Одессе вам помогут специалисты нашей компании.