Это не сложный и быстрый процесс, требующий однако, внимательности и компетентности. Если вовремя не сменить директора, то процесс работы предприятия, может приостановиться, при чем на довольно длительный срок, так как предыдущий директор уже уволен, и не имеет право подписи, а настоящий хоть и выполняет свои обязанности, но так же не имеет этого права. Вновь назначенный директор сможет в полной мере выполнять свои обязанности только лишь, после внесения изменений в ЕДР.
В связи с этим все действия связанные со сменой директора на предприятии необходимо проводить правильно и быстро.
Процедуру по смене директора предприятия можно условно разделить на следующие этапы:
1-й этап.
В первую очередь подготавливается протокол о смене руководителя, подписанный всеми учредителями предприятия.
2-й этап.
Затем необходимо внести изменения в базу ЕДР, для чего нам понадобятся следующие документы:
1. Регистрационная карточка (форма 4).о внесении изменений в ведомости о юрлице, которые размещены в едином госреестре юрлиц и физлиц-предпринимателей
2. Протокол (Решение) собрания соучредителей предприятия о смене директора;
Эти документы подаются государственному регистратору или лично новым директором или уполномоченным лицом (тогда необходима будет еще и доверенность).
Это действие не оплачивается, поэтому никаких чеков (пошлин) не нужно.
После внесения изменений в ЕГР регистратор распечатает Вам выписку из ЕГР, в которой будет вписан ваш вновь назначенный директор.
С начала 2013 года в выписке из ЕГР указывается информация и регистрационные номера о постановке на учет в налоговой инспекции, поэтому все дланные о директоре передаются в электронной форме, в связи с чем, нет необходимости уведомлять налоговую службу.
3-й этап
Процедура регистрации смены руководителя почти завершена.
Последний этап смена заверенной нотариально карты подписей для банка.
Для того, чтобы нотариус заверил карту подписей, предворительно необходимо получить вытяг из госреестра. Для этого нужно снова обратится к государственному регистратору предоставив следующие документы:
1. Запрос о выдаче вытяга из ЕГР.
2. Чек из банка про оплату пошлины в размере 57,80 грн.
4-й этап.
Для удостоверения карты подписей в банке нотариусу необходимы следующие документы:
1. Оригинал устава
2. Оригинал выписки с ЕГР
3. Оригинал вытяга с ЕГР.
4. Протокол (Решение) собрания учредителей ООО о смене директора компании. Если право подписи в банке имеют и другие должностные лица, то предоставляются приказы о их назначении на должности.
5. Оригинал паспорта и идентификационного номера директора и других должностных лиц, которые имеют право подписи в банке.
После удостоверения карт подписей у нотариуса директор лично предоставляет в банк документы по тому же перечню, что предоставлялся нотариусу.
Вот и все, директор может приступить к своим обязанностям.
Специалисты Гарант Плюс готовы обеспечить услугу по смене директора, подробнее…