Основными причинами, которые могут привести к выводу из строя регистратора расчетных операций есть неисправность, отсутствие связи и электрообеспечения подразделения где он размещен.
Однако возникновение таких обстоятельств совсем не обозначает, что расчеты с покупателями нужно остановить. Если РРО вышел из строя или временно отключили электроэнергию, осуществлять расчетные операции без применения основного регистратора.
При этом существует два варианта применения расчетных операций:
– с использованием резервного РРО при условии, что он был должным образом зарегистрирован в органах ДФС (если электроэнергия есть, или рабочий РРО вышел из строя);
– с использованием расчетной книжки, зарегистрированной в органах ДФС (в случае, когда электроэнергии нету, или отсутствует резервный РРО).
Отметим, что субъект хозяйствования может работать без основного РРО:
– в случае отключения электроэнергии – не более 72 часов (7 рабочих дней);
– в случае выхода из строя РРО – в период ремонта.
Стоит отметить, что в случае поломки РРО, центры сервисного обслуживания обязаны обеспечивать восстановления его работы на протяжении 72 часов. Ответственность, предусмотренная договором о техническом обслуживании за несоблюдение этого строка, возлагается на ЦСО.
Таким образом, основной алгоритм действий при использовании резервного РРО такой:
1. Внесите наличку, что была в месте провидения расчетов к моменту выхода из строя РРО, в денежный ящик резервного РРГО. Сделать это нужно при помощи операции « Служебное внесение »
2. Производите расчеты через резервный РРО в общем порядке его эксплуатации. Все эти операции нужно фиксировать в КОРО, зарегистрированный на этот РРО.
3. После восстановления работы основного РРО внесите наличку, что была в месте произведения расчетов, с ящика резервного РРО операцией « Служебная выдача » и внесите ее в ящик основного РРО операцией « Служебное внесение ».
4. Заполните графы 6 и 7 розд. 4 КОРО на основании РРО и проконтролируйте представителя ЦСО – он должен заполнить графы 4 и 5 розд. 4 КОРО.
Что нужно делать при использовании расчетной книжки:
Напомним, что используется только зарегистрирована в органах ДФС РК. Если она используется впервые, на регистрационной странице нужно дату и начало ее использования. Далее нужно действовать так:
1. Внести наличку, что находилась в месте наличных расчетов, при помощи расчетной квитанции с обозначением « Служебное внесение ».
2. Проводить расчеты с покупателями с оформлением РК.
3. Оформить расчетной квитанцией с обозначением « Служебная выдача » деньги, что передаются с места проведения расчетов к кассе предприятия или инкассируется в банки на протяжении дня.